С наступлением весеннего тепла улицы столицы наполняются новыми участниками дорожного движения – пешеходами, передвигающимися с использованием средств персональной мобильности. Используя электросамокаты, электровелосипеды, электроскейтборды, гироскутеры, моноколеса можно прокатиться с ветерком, но важно помнить, что совершая на большой скорости сложные или резкие маневры, легко потерять контроль над управлением и стать участником дорожно-транспортного происшествия.
6 мая, об использовании средств персональной мобильности с коллективом Минского завода шестерен провел встречу старший инспектор отдела оперативного реагирования и розыска ГАИ ГУВД Мингорисполкома майор милиции Алексей Романовский.
Кроме того, в ходе встречи с коллективом столичных судебных экспертов старший инспектор ГАИ ГУВД напомнил о необходимости неукоснительного соблюдения всех норм ПДД, уделив особое внимание недопустимости управления транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, запрету на передачу права управления транспортным средством другому лицу, не убедившись в его трезвости, а также в наличии у него водительского удостоверения.
В завершении встречи Алексей Романовский ответил на многочисленные вопросы зала, а также озвучил ряд рекомендаций, соблюдение которых минимизирует риски попадания в опасные ситуации при управлении средствами персональной мобильности:
– при пересечении проезжей части необходимо заблаговременно снизить скорость и убедиться, что выход (выезд) на проезжую часть дороги безопасен;
– в случае создания помех для движения пешеходов, владельцу средства персональной мобильности нужно спешиться или снизить скорость;
– использование защитной экипировки: велошлема, наколенников и налокотников, снизит риск травмирования;
– соблюдение безопасной дистанции до любых объектов и безопасная скорость движения, поможет остановиться без экстренного торможения и не потерять контроль над управлением;
– при появлении рядом детей целесообразно снизить скорость вплоть до остановки, так как порой действия маленьких участников дорожного движения могут быть внезапны и непредсказуемы.